В Магадане стартовал отопительный сезон 2022–2023. С 9 сентября началось подключение к теплоснабжению в многоквартирных домах и социальных объектах города.

Но как известно, одномоментно подключить весь город к теплу невозможно, и на это есть ряд причин, зависящих зачастую и от самих граждан. В связи с этим не должно вызывать удивление, что с начала отопительного сезона прошло практически 10 дней, а подключение к теплу потребителей продолжается до сих пор.

О том, как начался отопительный сезон 2022–2023, о подготовке к нему, на какой процент подключен жилфонд города и социальные объекты, а также о том, куда стоит обращаться, если у вас по сей день батареи холодные, в интервью «ВМ» рассказал руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана Анатолием ХУДИНИН.

Вопрос-ответ

– Анатолий Николаевич, начнем с подготовки к отопительному сезону, как она проходила, и были ли в этом году какие-либо особенности?

– Да, особенности были. Подготовка к отопительному сезону в этом году длилась меньше, нежели в прошлые годы. Межотопительный период из-за погодных условий сократился практически на один месяц. Отопительный период 2021–2022 из-за холодного лета был завершен лишь 4 июля.

Колымское лето и так короткое, а здесь еще мы потеряли один месяц на проведение ремонтных работ коммунальной инфраструктуры. Но, несмотря на это, ресурсные организации, коммунальные службы, управляющие компании за столь короткий срок справились с поставленными задачами к отопительному периоду, а также к самой зиме подготовили объекты городского хозяйства.

– Отопительный сезон в этом году начался с 8 на 9 сентября, почему именно эти даты? Какие факторы влияют на дату начала?

– Начало подачи отопления регламентируется правилами предоставления коммунальных услуг, в которых говорится, что «начало отопительного сезона начинается после пяти дней установления среднесуточной температуры ниже +8 градусов». В этом году принято решение начать работы с 8 сентября в микрорайонах Снежный, Радист, Авиатор, Дукча и поселок Уптар, а с 9 сентября оставшиеся микрорайоны. Это обусловлено планомерным подключением потребителей к установленному Законодательством сроку.

Но не стоит забывать, что процесс запуска тепла не одномоментный, а продолжительный по времени. Он включает в себя комплексный набор различных технологических мероприятий как на источниках тепла, на магистральных сетях, так и на внутридомовом имуществе.

– Сколько домов не подключены к теплу на сегодняшний день?

– Если говорить о многоквартирных домах, то их подключение составляет 99%. Школы подключены на 100%, детские сады – 99%. Сразу поясню по детским садам, в одном из них (детсад № 33) заканчиваются ремонтные работы, но, несмотря на них, у этого детсада имеется свое автономное электрическое отопление. Из-за порывов на вводе тепловых сетей не подключено 9 многоквартирных домов, ведутся аварийно-восстановительные работы по возобновлению теплоснабжения.

– А если говорить о жилфонде, то почему он подключен не полностью?

– Повторюсь, все одномоментно подключить невозможно технически, это связано и с тем, что устанавливается гидравлический режим в системе отопления. Вода, которая есть в трубопроводах, при подключении объекта уходит в систему отопления этого объекта и для того, чтобы выровнять давление, количество теплоносителя, требуется время.

Также позднему подключению способствуют аварии на вводных сетях в дома, гидравлические удары, прорыв внутридомовых сетей и другое.

– Получается, что сами жильцы в позднем подключении не виноваты?

– Не согласен, есть случаи, когда в отсутствии тепла в квартирах виноваты как раз таки сами собственники квартиры или их соседи. В данном случае речь идет о проблемах по отдельным стоякам в квартирах жильцов.

Такие проблемы были и будут всегда, т. к. с учетом того, что на внутридомовых сетях, к сожалению, в последнее время ведется много работ: собственники внутри квартир переделывают систему отопления, ставят запорную арматуру прям на стояках и, в связи с этим не всегда своевременно происходит поступление тепла в отдельные квартиры. Безусловно, на подобные переделки собственники не имеют права, но это, к сожалению, сплошь и рядом. Вот и получается, что причиной того, что тепло в квартиры поступает несвоевременно, зачастую являются сами граждане.

– А есть ли сроки на подключение? Например, не позднее чем… город должен быть полностью подключен к теплу?

– Законодательно таких сроков не установлено. Но мы понимаем важность данного мероприятия и поэтому делаем все возможное, чтобы максимально быстро появилось тепло в квартирах горожан.

– Был ли такой год, когда с опозданием дали отопление?

– Нет, законодательством установлены условия начала отопительного сезона и в городе Магадане они соблюдаются.

– Можно ли выделить самый сложный дом в городе, где проблемы с подключением отопления существуют из года в год?

– Конкретного дома, где подобные проблемы были бы из года в год, нет. Проблемы с подключением отопления могут коснуться любого дома.

Многие вспоминают советские времена, когда запуск отопления проходил более слаженно. Это было связано в первую очередь с тем, что на внутридомовых сетях не было запорных устройств в самих квартирах. Были труба и батарея, и больше ничего. Сейчас у многих стоит запорная арматура. Люди ее часто перекрывают и забывают включать обратно, уезжая в отпуск или еще куда. Когда все же они ее открывают с запозданием, то происходит завоздушивание, и систему надо отрабатывать, а это опять же время.

– Сколько всего в Магадане многоквартирных домов и соцобъектов по подключению к отоплению?

– Социальная сфера – 67 объектов (учреждения культуры, спорта, образования и т. д.). Многоквартирных домов – 986.

– Куда гражданам обращаться, если в их квартирах до сих пор нет тепла?

В первую очередь, конечно же, в свою управляющую компанию, ТСЖ. В департаменте ЖКХ и КИ мэрии города Магадана с момента запуска тепловых источников работает горячая линия по вопросам теплоснабжения. Если возникли проблемы с подключением отопления, то можно звонить: 8(4132)22‑04‑14 (включая субботу и воскресенье). Мы принимаем все заявки и отрабатываем их, передаем в работу управляющим компаниям, ТСЖ и контролируем выполнение. Когда управляющие компании нас информируют об их исполнении, то наш дежурный перезванивает жителям, оповещает и убеждается в решении проблемы. После подтверждения данная заявка снимается с контроля.

Заявки мы стали принимать с 14 сентября, в этот день наши сотрудники получили и взяли в работу 90 обращений от граждан. Но уже 15 сентября обращений было меньше – 59, 16 сентября – 32, 17 сентября – 23, 18 сентября – 7. Надеемся, что такая тенденция по снижению будет продолжаться.

Стоит отметить, что заявки поступают не только к нам, но и в сами управляющие компании и ТСЖ, где происходит отработка тех жалоб на завоздушивание и устранение аварий. Количество объектов, которые обеспечены теплом, увеличивается с каждым днем.

– Скоро Магадан получит паспорт готовности, напомните, какие критерии влияют на его получение?

– Паспорт готовности Магадан получит 15 ноября. Он выдается комиссией Северо-Восточного управления Ростехнадзора, которая проверяет своевременное и качественное выполнение ремонтов теплосетей и котельных, обеспечение топливом, наличие аварийного запаса оборудования и материалов, подготовку персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях. Наличие паспорта готовности говорит о том, что наши службы готовы к зиме полностью. Этому предшествует большая кропотливая работа всех городских предприятий. Должно быть выполнено все необходимое и в указанные сроки, чтобы зимой в домах было тепло.

Наталья Мифтахутдинова

Полная новость в источнике