Памятка о мерах по предупреждению хищений денежных средств при использовании банковских карт и о безопасном поведении в сети Интернет


За 2020 год в сравнении с предыдущим периодом в Магаданской области отмечен рост количества преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Особую тревогу вызывает тот факт, что потерпевшими в силу неосведомленности о способах и методах совершения таких преступлений становятся пенсионеры, малоимущие граждане и другие социально-незащищенные лица.

Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо исходить из следующего.

Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:

— персональные сведения (Ф.И.О.; серия и номер паспорта, адрес регистрации);

— реквизиты и срок действия карты;

— пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;

— логин, ПИН-код и CVV-код (трехзначный номер на обороте карты) банковских карт.

Сотрудники банка также не предлагают:

— установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства);

— перейти по ссылке из СМС-сообщения;

— включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;

— под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;

— зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.

Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют отношения к банку.

Следует использовать только надежные официальные каналы связи с кредитно-финансовым учреждением. В частности, форму обратной связи на сайте банка, онлайн-приложения, телефоны горячей линии, группы или чат-боты в мессенджерах (если таковые имеются), а также официальные банковские приложения из магазинов App Store, Google Play, Microsoft Store.

Держателю карты следует самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:

— подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;

— использования ПИН-кода или CVV-кода при заказе товаров и услуг через Интернет, а также по телефону (факсу);

— сообщения кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с использованием ПИН-кода или CVV-кода, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть оспорены).

При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах).

Перед использованием банкомата осмотрите его и убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены; что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств; обращайте внимание на неисправности и повреждения.

Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей, кроме работников банка, и не принимайте их помощь.

При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила:

— при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку СМС-сообщений и доступ к сети Интернет;

— отключайте в настройках возможность использование голосового управления при заблокированном экране.

— применяя сервисы СМС-банка, сверяйте реквизиты операции в СМС-сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя. Поэтому необходимо использовать только проверенные сайты, внимательно читать тексты СМС-сообщений с кодами подтверждений, проверять реквизиты операций.

Для минимизации возможных хищений при проведении операций с использованием сети Интернет рекомендуется оформить отдельную карту и пополнять ее баланс непосредственно перед совершением покупки.

Когда банк считает подозрительными операции, которые совершаются от имени клиента, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам СМС-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка.

При смене номера мобильного телефона или его утере следует связаться с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокировать сим-карту, обратившись к сотовому оператору.

При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.

 



Полная новость в источнике