Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл в Магадане совещание о прохождении осенне-зимнего периода и обеспечения колымских населенных пунктов социально значимыми товарами. Главной темой стал законопроект о «северном завозе», который призван решить все возникающие проблемы с обеспечением регионов топливом, продуктами питания, лекарствами и другими стратегически важными товарами. В обсуждении приняли участие Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов, его первый заместитель Александр Басанский, Губернатор Магаданской области Сергей Носов, представители колымского кабинета министров.


— То, что значат для Магадана снабжение горюче-смазочными материалами, топливом, работа коммунальных сетей, сложно переоценить, — подчеркнул, открывая заседание, Юрий Трутнев. — В целом на Дальнем Востоке все потребители подключены к теплоснабжению, созданы необходимые запасы твёрдого и жидкого топлива. Всего в округе подготовлено более 5 тыс. котельных, 14 тыс. км тепловых сетей, 576 центральных тепловых пунктов. Но это в целом. Если говорить о Магаданской области, то регион и в прошлом году сталкивался с проблемами, связанными с поставками топлива. К сожалению, проблемы были и в этом году. Причём они решались в «ручном режиме». Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики готовит закон о «северном завозе», который должен защитить интересы тех, кто живёт в населенных пунктах, не имеющих круглогодичных наземных маршрутов, обеспечить бесперебойную доставку топлива и всех социально-значимых грузов, товаров первой необходимости. Но закон пока ещё только готовится, а теплоснабжение, да и жизнеобеспечение всех населённых пунктов Севера, необходимо обеспечивать уже сегодня и каждый день.


Как сообщил Губернатор Магаданской области Сергей Носов, отопительный сезон в регионе проходит в штатном режиме. В установленные сроки восемь из девяти муниципальных округов получили паспорта готовности Ростехнадзора. Запас угля в регионе обеспечен в среднем на 127 дней, мазута – на 23 дня, дизельного топлива – на 47 дней.


В ежедневном режиме осуществляется контроль подхода угля, что позволяет своевременно корректировать графики завоза. Из заявленных в 2022 году 300 тыс. тонн в порт Магадана поступило 302 тыс. тонны угля. Графики и объёмы транспортировки угля, а также своевременного вывоза его с территории Магаданского порта соблюдаются.


В этом году, как и в прошлом, регион столкнулся с проблемами приобретения и доставки нефтепродуктов. Как пояснил глава региона, централизованный досрочный завоз данных товаров не осуществляется ввиду круглогодичной навигации. На совещании были заслушаны доклады представителей Минэнерго России и ОАО «РЖД». Юрий Трутнев поручил Минэнерго России в течение трёх недель разработать механизм для обеспечения бесперебойной доставки нефтепродуктов в Магаданскую область. 



 


Обсуждался ход работы над федеральным законопроектом о «северном завозе». Так обеспечиваются продуктами, товарами первой необходимости, лекарствами, строительными материалами жители 25 северных субъектов Российской Федерации, 206 муниципальных районов, более трех миллионов граждан. Ежегодный объем перевозок по Северному морскому пути только в рамках «северного завоза» составляет более 3 миллионов тонн.


Напомним, при разработке документа Магаданская областная Дума предложила предусмотреть приоритет генеральных и социально значимых грузов, критерии отнесения грузов к указанным категориям, а также рассмотреть вопрос о субсидировании перевозок топлива, лекарственных средств и отдельных видов товаров, доставляемых в Магаданскую область, Камчатский край и Чукотский автономный округ. На заседании комиссии Совета Законодателей по вопросам экономической и промышленной политики, которое прошло в начале декабря, Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов при обсуждении мер по развитию несырьевого экспортного потенциала субъектов РФ с учетом их географических преимуществ предложил ускорить работу над принятием закона о «северном завозе».


— Сегодня в связи с некоторыми особенностями перехода больших объёмов грузов с северо-западного направления на восточный регион происходит затаренность как на железных дорогах, так и по морским путям.  Поэтому главное, чтобы в тех регионах, которые не имеют других видов развитой логистической схемы, – Магаданская область, Камчатский край и Чукотский автономный округ — была гарантирована своевременная проводка грузов. Именно таким инструментом является закон о «северном завозе», — подчеркнул спикер колымского парламента.


Сергей Абрамов отметил, что в стоимости товаров, которые поступают на Колыму, транспортные затраты составляют 60%: «В проекте закона предусматривается субсидирование перевозок, что должно обеспечить более приемлемый уровень цен на топливо, продовольствие, строительные материалы и другие товары, необходимые для нормального обеспечения жизнедеятельности в Магаданской области».


Как сообщил Юрий Трутнев, в Правительстве России разногласия по проекту федерального закона были сняты. Как доложил заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Марат Шамьюнов, 13 декабря законопроект был направлен в Главное правовое управление Администрации Президента РФ.


Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития России обеспечить рассмотрение законопроекта в весеннюю сессию: «Нужно чтобы до начала подготовительного периода к следующему осенне-зимнему сезону все нормативные акты для работы закона были приняты, чтобы закон уже приносил пользу».


Отдельное внимание на совещании было уделено завозу топлива. В регионе ежедневно проводится мониторинг и контроль графика отгрузок топлива с нефтеперерабатывающих заводов, контролируется его движение по железной дороге, что помогает определить подходящие к портам перевалки объёмы топлива и выстраивать графики подхода танкерных партий, а также следить за уже слитыми объемами топлива в портах. Сергей Носов предложил оптимизировать вопрос по топливному обеспечению с помощью государственной поддержки «северного завоза» и создания топливохранилища на территории Приморского края. Для этого было предложено организовать терминал для перевалки нефтепродуктов с помощью механизмов ТОР.


Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития России рассмотреть инвестиционный проект «Колыманефтепродукт» о строительстве в Приморском крае нефтеналивных терминалов, которые позволят снизить затраты на транспортировку нефтепродуктов и снизить их конечную стоимость на рынке Магаданской области: «Если это действительно нужный проект, то вне всякого сомнения, мы его поддержим, главное, чтобы он был экономически обоснован».

Полная новость в источнике