Style Switcher

Choose Colour style

For a better experience please change your browser to CHROME, FIREFOX, OPERA or Internet Explorer.
Дорожная инспекция Народного фронта: в Магаданской области работы по нацпроекту за 1,5 млрд рублей ведутся с нарушениями и несоблюдением сроков

Дорожная инспекция Народного фронта: в Магаданской области работы по нацпроекту за 1,5 млрд рублей ведутся с нарушениями и несоблюдением сроков


Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Магаданской области считают, что участок автодороги «Палатка – Кулу – Нексикан», реконструируемый за 1,5 млрд руб. в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД), не готов к сдаче в текущем году. Кроме того, работы на нем ведутся с нарушениями: упущена сезонность, применены материалы, не соответствующие техническим требованиям. Общественники считают невозможной приемку объекта до устранения всех недостатков.

Эксперты Народного фронта приняли участие в контрольной комиссионной проверке объектов реконструкции, производимой в рамках БКД. На момент осмотра строительные работы были завершены примерно наполовину, хотя сроки сдачи по контракту – 1 октября 2021 г.

Участок автодороги «Палатка – Кулу – Нексикан» 0-10 км попал в планы ремонта осенью 2018 г., тогда среди подрядчиков был разыгран контракт стоимостью 1.5 млрд руб. Согласно техническому заданию, подрядчику необходимо было за отведенные три сезона провести две очереди работ, сформировать дорожное полотно, произвести формирование откосов, обочин, построить три моста и 14 других искусственных сооружений, сформировать облегченное дорожное покрытие на протяжении 10 км.

На момент прибытия комиссии, состоящей из представителей ФКУ ДСД «Дальний Восток», подрядчика (ООО «Мостостроительная компания») и экспертов ОНФ, 21 сентября 2021 г., за 10 суток до ввода объекта в эксплуатацию, велись работы по отсыпке земполотна, устройству твердого покрытия, строительству мостовых переходов и устройству обочин, то есть практически весь перечень работ, предусмотренных контрактом, причем к некоторым видам даже не приступали. Часть работ, отметили общественники, визуальным осмотром не выявляется либо не соответствует строительным нормативам и проектной документации. Подрядчик просит заказчика о переносе сроков сдачи, но это вряд ли спасет ситуацию.

«Мы осмотрели участок дороги, находящийся в состоянии капитального ремонта уже три года, и можем сказать, что к сдаче он не готов. Фактически более миллиарда рублей «зарыты» в грязь. Нарушена сезонность работ, не соблюдены графики их выполнения. Мы приятно удивлены тем, что в регионе начали применять новую для наших дорог технологию ресайклинга, но опечалены тем, что внедрена она с нарушением технологии и не привела к ожидаемому результату. Мы считаем, что в текущем виде дорогу принимать ни в коем случае нельзя, она не готова.О своих выводах члены комиссии сообщили министру дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области. Решение о том, как выходить из сложившейся ситуации, должно быть за ним, так как заказчиком выступает предприятие, подчиненное миндору региона. Причины мы видим в отсутствии контроля со стороны заказчика – не контролировались график исполнения работ и применяемые материалы. Оштрафовать подрядчика проще всего, но качественная дорога от этого не появится. Мы продолжим контролировать ситуацию с объектами по БКД, по нашим проверкам – это не единственный проблемный объект на территории региона», – прокомментировал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Магаданской области, эксперт проекта «Дорожная инспекции ОНФ / Карта убитых дорог» в Магаданской области Сергей Зеленков.

В настоящее время работы на объекте продолжаются, ситуация находится на контроле регионального отделения ОНФ в Магаданской области и ФКУ ДСД «Дальний Восток».

Регионы:



Полная новость в источнике

оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Рубрики

Top