Департамент административных органов Магаданской области :: Новости :: Удаленная работа


Новые правила, регламентирующие удаленную работу, начали действовать с 1 января 2021 года.


Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 N 407-ФЗ работодатель может по своей инициативе временно перевести персонал на дистанционную работу в 2 случаях:


— если есть решение органов государственной власти или местного самоуправления;


— если жизнь либо нормальные жизненные условия населения или его части находятся под угрозой (например, при эпидемии).


Работодатель должен принять локальный нормативный акт, в котором следует закрепить причину, срок перевода, список сотрудников, работающих удаленно, другую информацию.


Получать согласие на перевод и вносить изменения в трудовой договор не нужно.


Если специфика работы не позволяет перейти на дистанционную работу, то время, пока сотрудник не выполняет свои обязанности, придется оплачивать как простой по независящим от сторон причинам — не менее двух третей тарифной ставки (оклада).


 Дистанционная работа может быть двух видов:


— временная — непрерывная удаленная работа сроком не более полугода;


— чередование работы дистанционно и в офисе.


Трудовой договор, дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающие выполнение работником трудовой функции дистанционно, а также договор о материальной ответственности или ученический договор, могут заключаться путем обмена между работником (лицом, поступающим на работу) и работодателем электронными документами. При этом работодателю придется использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, а работнику — аналогичную или усиленную неквалифицированную электронную подпись.


В остальном стороны могут взаимодействовать любым способом, позволяющим зафиксировать факт получения электронного документа. Способ нужно закрепить, например в трудовом договоре.


Основные условия работы, такие как: режим рабочего времени, порядок передачи сотрудником результатов работы и отчет о ней по запросу организации, условия и порядок вызова временного сотрудника в офис, порядок предоставления отпуска постоянному работнику (при временной дистанционной работе работник отдыхает по общим правилам), работодатель может установить в трудовом договоре или в другом локальном нормативном акте.


Время взаимодействия удаленного работника с работодателем нужно включать в рабочее.   Работодатель обязан обеспечить сотрудника необходимым оборудованием. В случае если работник использует свои либо арендованные средства с согласия или ведома работодателя, работодатель обязан выплатить ему компенсацию и возместить расходы;


Установлены дополнительные основания расторжения трудового договора. Сотрудника, работающего удаленно, можно будет уволить в случае, если:


— он без уважительной причины не выходит на связь более 2 рабочих дней подряд (работодатель может установить более длительный срок);


— сотрудник, постоянный работающий удаленно, переехал в другую местность, из-за чего не может трудиться на прежних условиях.





Полная новость в источнике