В Магаданской областной Думе состоялось совместное заседание Совета представительных органов местного самоуправления и Совета молодых депутатов при заксобрании. В этот раз заседание прошло в новом формате: депутаты из всех городских округов региона – председатели собраний представителей, молодые народные избранники – приняли участие в работе комитета Магаданской областной Думы по экономическому развитию, бюджету и налогам.


— Традиционно Советы представительных органов местного самоуправления и молодых депутатов при заксобрании собираются ко второму чтению трехлетнего бюджета Магаданской области, чтобы обсудить актуальные вопросы по формированию главного финансового плана территории и всех муниципальных образований, а также первоочередные задачи, которые предстоит решить сообща, — отметил спикер колымского парламента Сергей Абрамов. —  Сегодня, как никогда, в работе всей вертикали власти от государственного до муниципального уровня требуется консолидация, чтобы решить главные задачи по неукоснительному исполнению всех социальных гарантий для населения и мер поддержки участников специальной военной операции, членов их семей, надежному функционированию учреждений и организаций социальной сферы. Важно в рамках формируемых бюджетов предусмотреть средства на завершение реализуемых по национальным проектам объектов, степень готовности которых достаточно высока.  Признателен вам за организацию мобильных групп депутатского контроля на возводимых объектах в каждом округе и регулярный мониторинг ситуации на стройплощадках. Эту работу необходимо продолжать.


Сергей Абрамов акцентировал, что «стабильность жизни, ее качество и уровень напрямую зависят от роста экономики территории».


Депутаты рассмотрели поправки к действующему областному бюджету: общая сумма доходов увеличивается на 2,3 млрд рублей и составит около 52,3 млрд рублей, расходы увеличены также на 2,3 млрд рублей и составят 56,3 млрд рублей. Уточненный дефицит областного бюджета на 2022 год — 4 млрд рублей или 10,5% к налоговым и неналоговым доходам. Как пояснила и.о. министра финансов Магаданской области Наталья Чега, допустимый уровень дефицита областного бюджета превышен в связи с включением в расходную часть и источники финансирования дефицита областного бюджета средств инфраструктурного бюджетного кредита.



наталья Чега, и.о. министра финансов Магаданской области


Увеличены субвенции на осуществление первичного воинского учета, на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, увеличение площади лесовосстановления, обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Уменьшены субвенции на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам.


Особое внимание депутаты областной Думы и участники заседания уделили проекту регионального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. За счет внесения параметров федерального бюджета доходная база ко второму чтению увеличена на 3,6 млрд рублей и составляет 47,8 млрд рублей, расходы – 48,2 млрд. руб., дефицит — 388 млн. руб. рублей. Налоговые и неналоговые доходы во втором чтении не корректировались.


Магаданской области из государственной казны в 2023 году предусмотрены субсидии по 52 направлениям, субвенции по 14 направлениям и иные межбюджетные трансферты по 13 направлениям. Расходы на реализацию государственных программ Магаданской области составят в 2023 году 45,8 млрд рублей или 96% от общего объема расходов. Планируется реализация 28 государственных программ Магаданской области и 1 — ведомственной программы. Уточнен общий объем бюджетных ассигнований в рамках национальных проектов: в трехлетнем периоде на реализацию 8 нацпроектов за счет средств федерального и областного бюджетов заложено 6,6 млрд рублей.


Одними из самых ресурсоемких для областной казны в 2023 году остаются образование — 11,2 млрд рублей, здравоохранение — более 5,1 млрд рублей, социальная политика – более 7,5 млрд рублей. В проекте закона предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в связи с ежегодной индексацией с 1 февраля публичных нормативных обязательств, исходя из индекса роста потребительских цен — 4%. На государственную поддержку семьи и детей – «Детский бюджет» — планируется направить 12,3 млрд рублей. На 2023 год предусмотрен новый вид субсидии из федерального бюджета — на повышение эффективности службы занятости. Регион получит на эти цели 24,5 млн. руб. Также заложены иные межбюджетные трансферты на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в сумме 24,9 млн. рублей.


Общий объем нецелевой финансовой помощи бюджетам муниципальных образований на 2023 год составит 3 млрд рублей. Как отметила и.о. министра финансов, впервые распределено 80% дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и 20% сохранено в виде резерва. Запланированные объемы нецелевой финансовой помощи на 2023 год позволили сохранить бюджетную обеспеченность муниципалитетов на уровне текущего финансового года – 89,8% (бюджетная обеспеченность Магаданской области по расчетам Министерства финансов РФ на 2022 год составляла 75,2%).


По итогам обсуждения было рекомендовано дополнительные доходы областного бюджета направлять в первую очередь на выполнение обязательств в рамках социально значимых программ и на оказание дополнительной финансовой помощи местным бюджетам. Также было указано на необходимость формировать областной бюджет на 2024 год и плановый период до 2026 года по результатам бюджетных комиссий, проводимых с участием глав муниципальных образований. Сергей Абрамов отметил, что руководителям муниципалитетов региона для обеспечения в полном объеме социально значимых и первоочередных расходных обязательств необходимо осуществлять эффективное управление бюджетными ресурсами, принимая взвешенные решения с учетом выстраивания приоритетов, в том числе по участию в государственных программах Магаданской области, а также обеспечить выполнение обязательств в рамках соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.



 


Участники заседания обсудили также проект бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны на 2023 год: предлагается утвердить доходы и расходы в сумме 1 млрд 205 млн. рублей. Представители городских округов выразили пожелание: при формировании Программы развития ОЭЗ учитывать заявки органов местного самоуправления муниципальных образований, принимать во внимание финансовую обеспеченность и уровень собственных доходов городских округов. В рамках «парламентского контроля» Магаданская областная Дума в весеннюю сессию 2023 года планирует рассмотреть информацию о поступивших за 2022 год, рассмотренных и одобренных заявках органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области.


Еще одним вопросом повестки дня стал размер на 2023 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда. Предлагается установить региональный коэффициент на уровне 2021 года — 3,0. При таком размере стоимость патента для иностранного гражданина составит около 7,5 тыс. рублей, что соответствует заработной плате свыше 57 тыс. рублей. Стоимость патента для иностранного гражданина на территории Магаданской области в 2021 году составляла 6 710 рублей, в 2022 году — 2 376 рублей (данный размер соответствует заработной плате 18 277 рублей).


Один вопрос депутаты рассмотрели по инициативе Председателя Магаданской областной Думы Сергея Абрамова и депутата заксобрания Сергея Гончаренко, которые разработали и внесли в региональный парламент проект закона «Об освобождении от уплаты транспортного налога за 2021 год налогоплательщиков – физических лиц, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации». Предлагается предоставлять участникам СВО налоговую льготу на автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно; автомобили грузовые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно; катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно; мотоциклы и мотороллеры. Также предлагается установить, что в случае, если налогоплательщик является владельцем двух или более транспортных средств или имеет право на налоговую льготу по другим основаниям, льгота предоставляется только на одно транспортное средство и по одному основанию по выбору.



 


Были также рассмотрены вопросы о порядке управления государственной собственностью Магаданской области и о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции. Все вопросы комитет рекомендовал включить в повестку предстоящего заседания Магаданской областной Думы.


Советы представительных органов местного самоуправления и молодых депутатов в рамках заседания также обсудили ситуацию, связанную с употреблением алкоголя в Магаданской области: реализацию соответствующего регионального закона, объемы розничной продажи алкоголя в районах, заболеваемость алкоголизмом на Колыме, меры по оказанию медицинской помощи и медицинской профилактике алкоголизма. В завершение участники посетили ООО «Модерн Машинери Фар Ист», где познакомились с деятельностью компании, «Центра Реман» и особенностями работы предприятия в условиях санкций.

Полная новость в источнике