В 2019 году в Управление Федеральной службы судебных приставов по Магаданской поступило 70 обращений от заемщиков и третьих лиц по поводу звонков на мобильные телефоны от неизвестных лиц, представившихся сотрудниками коллекторских агентств, микрокредитных компаний и микрофинансовых организаций,требующих возвратить займы.

Всего из 70 поступивших обращений рассмотрено по существу 66, из которых 25 признаны необоснованными, по 41 граждане получили разъяснения.

В 2018 году должники получили право вести общение с кредитором (его представителем) или коллекторской организацией через своего представителя. Если должник желает, чтобы все общение в виде личных встреч, переговоров, СМС- и электронных сообщений вел его представитель, необходимо направить кредитору, его представителю или коллекторской организации специальное заявление, причем это можно осуществить уже с первого дня возникновения просроченной задолженности. Следует помнить, что таковым представителем может быль только адвокат. Именно поэтому новая форма заявления предусматривает обязательное указание номера адвокатского удостоверения представителя должника, а также номера и даты его включения в реестр адвокатов Российской Федерации и наименование упомянутого выше реестра.

Если же должник желает полностью отказаться от общения в виде личных встреч, телефонных разговоров, получения электронных и СМС-сообщений от кредиторской организации, ее представителя или коллекторской организации, он также может направить соответствующее заявление в упомянутые организации, но не ранее, чем через 4 месяца со дня возникновения просрочки денежного обязательства.

При наличии угроз жизни и здоровью со стороны микрофинансовых организаций, микрокредитных компаний и коллекторских агентств граждане имеют право обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.

 

 

 

 

 

 

Пресс-служба УФССП России по Магаданской области



Полная новость в источнике